|
||||||||||||
|
Часть VI. Заключение 30 сентября 2009 В 30-ые годы в СССР в строительной индустрии широко использовалась технология каркасного строительства высотных зданий. В это же время пика строительства небоскребов достигла строительная индустрия за рубежом. Сталин прекрасно это понимал. Высотные здания, пожалуй, можно назвать высшей точкой развития в строительстве сталинского стиля, а каркасный метод стал использоваться не только для высотного, но и для жилищного строительства в СССР. Кирпичную кладку заменили на установку готовых железобетонных блоков, изготавливаемых на заводе. На строительной площадке из этих блоков монтируется спроектированная конструкция. Крупнопанельное строительство явилось шагом вперед на пути индустриализации страны. Популярностью пользовалась и технология строительства с использованием монолитного ж/бетона, она тоже основывалась на каркасном методе. Строительство такими методами начали в 1948 году, а в эпоху деятельности Хрущева ее отвергли, экономя на всем. Поэтому Московские высотки превратились в достояние истории, никто и ни где в стране больше не построил таких домов. Необыкновенно быстро после войны восстанавливалось народное хозяйство. На стройках впервые были опробованы универсальные башенные краны, без аналогов которых нельзя представить ни одну современную стройку. Это были самоподъемные башенные краны УБК, имеющие грузоподъемность в 5 и 15 тонн. Особенность такого крана заключалась в том, что он был предназначен не только для переноски грузов, он имел возможность перемещаться между этажами по мере строительства. Делалось это с помощью передвижной обоймы. Как только заканчивался монтаж еще одного этажа, обойма поднималась на 2 этажа вверх, сам кран тоже поднимался, закрепляясь на ригелях верхнего этажа. Кран сконструировали инженеры Велихов, Щипакин, Гитман, Соколова, за которые их удостоили Сталинской премии. “Ползучие” краны, как их еще называли превзошли американские “деррики”, применяемые на строительстве нью–йорских небоскребов. Американские деррики использовались широко в довоенном строительстве, например при строительстве мостов. Они имели колоссальное преимущество – грузоподъемность, которую не могли обеспечить другие краны. Для монтажа стального каркаса фундамента Дворца Советов применялся 40- тонный кран – деррик. Американские ученые считали, что они имеют лучший монтажный механизм, а советские инженеры проанализировав, убедились в том, что они не отвечают требованиям монтажных механизмов для строительства высотных зданий. Радиус действия американских кранов не большой, на большой строительной площадке их должно быть несколько штук. Конструкция их такова, что для будки машиниста не нашлось места и поэтому управление краном производиться из вне. Машинист управляет работой вслепую, поэтому много случаев травматизма. По окончанию строительства кран нужно разобрать и перенести на другие этажи. Советские конструкторы отказались от этих кранов и создали новый универсальный башенный кран. Кран УБК представляет собой ажурную металлическую башню в 25 метров, образуя при этом фигуру Г-образной формы, к которой присоединяется горизонтальная 37-метровая решетчатая стрела. Грузоподъемность до 15 тонн. Кран не стесняет строительной площадки и большой вылет стрелы позволяет обслуживать участок от 2000 до 4000 квадратных метров. Например на строительстве МГУ работало 7 кранов УБК. Будка машиниста расположена наверху для хорошего обзора. Кран не нужно демонтировать, перемещать и монтировать на новом месте. Первоисточником данной статьи послужил сайт http://retrofonoteka.ru/sovarch/sovarch.htm
|
|
||||||||||
|