|
||||||||||||||||||||
|
Часть V. Технологии строительства 30 сентября 2009 Каждая эпоха, в той или иной степени, оставляла свой след на архитектуре столицы. Столетиями Москва особо не меняла свой облик, только изредка её приукрашивали религиозные здания, которые в то время казались шедеврами и впечатляюще выделялись на фоне в основном малоэтажных зданий. Однако техническая и индустриальная революция в последние столетия позволила архитекторам воплощать в жизнь идеи ранее не осуществимые. В высь потянулись многоэтажные здания, и по всему миру началось соревнование за рекорды высоты. Особо строительство высотных сооружений набирало размаха за рубежом в развитых капиталистических странах. Советская страна, пережив годы разрушений Второй мировой войны, отстраивала свои города и лицо столицы начало преобразовываться. Хотя велась большая полемика по поводу конструктивных решений, но архитекторы основное внимание начали уделять именно высотным сооружениям. Дискуссии между знаменитыми архитекторами позволили открыть новый подход к строительству высоток, отличавшийся от строительства небоскрёбов. К примеру, в капиталистических странах, из-за дороговизны на землю высотные здания имели прямоугольную форму и простой вид. Советские архитекторы задались целью строить здания, отличающиеся своей элегантностью и которые будут украшать столицу. Хотя техническая сторона требовала больших затрат труда и материалов но в нашей стране в начале 50-х это не было проблемой. Так выросли здания на Ленинских горах, здание Московского Государственного Университета (МГУ) имени Ломоносова, универмаг «Детский Мир», Спортивный комплекс в Лужниках. При строительстве МГУ был использован способ соединения металлического каркаса, заключенного в бетон, и кирпичной кладки с использование пустотелого кирпича, для уменьшения веса здания. Сама конструкция для усиления жесткости в своей основе имеет тавровую форму, и при её возведении использовалась передовая по тем меркам каркасная конструкция. Для облицовки МГУ использовано около 280 000 кв.м керамической плитки разных форм. Керамическая плитка использовалась и для других зданий, её использование имеет ряд преимуществ: возможность мыть фасад здания напором воды или пара, долговечность, эстетичный внешний вид. Ещё одной отличительной особенностью украшения внешнего вида МГУ являются скульптурные изделия выполненные из литого белого камня. Внешне он похож на белый известняк, но изготовлен путем плавления кварцевого песка, мела и доломита в специальных плавильных печах. Именно этим материалом обшиты скульптуры рабочего и колхозницы, изготовленные из железобетона. Из внутренней отделки можно выделить украшения потолка, декоративные решётки, детали люстр изготовленные из бумажного папье-маше и покрытого цветными металлами или краской. И хотя о здании МГУ ходит множество разных слухов, но большинство из них это преувеличение той конструкторской мысли, которая помогла возвести здание, о котором рассказывают всем туристам. Это служит доказательством гениальности зодчих, большинство из которых не известны современным жителям сегодняшней столицы. Первоисточником данной статьи послужил сайт http://retrofonoteka.ru/sovarch/sovarch.htm
|
|
||||||||||||||||||
|