Некоммерческий проект "Высотки Москвы". Основан 8 августа 2007 г
Перейти на главную страницу  
Последнее обновление 26-04-2017

Метро-2 под Университетом

7 октября 2009

В начале 80-х годов я впервые услышал о кремлевском эвакуационном метрополитене. Этот тоннель уходил далеко за пределы Москвы. Меня очень заинтересовал этот вопрос и я стал искать и собирать информацию об этом. В 1992 году появилась информация в газете Аргументы и факты, эту тему подхватили другие издания и систему тоннелей назвали Метро-2. Потом эта тема исчезла из прессы, кому-то видимо она очень мешала. Одна из линий Метро-2 проходит непосредственно под зданием МГУ. Про нее рассказывают очень много домыслов и разных слухов. Что же во всех этих публикациях правда, а что ложь?

Линия 1 Метро-2 построена в 1967 году (часть этой линии была построена раньше и была сдана в эксплуатацию). Длина линии 27 километров. На линии имеются следующие станции: Кремль, Библиотека имени Ленина, Желтый дом, бывшая резиденция Бориса Ельцина, город под землей на территории Раменок примерно на 12000-15000 тысяч жителей, Академия ФСБ и Институт криптографии, Академия Генштаба, Правительственный аэропорт Внуково-2. В 1954 году выпустили книгу “ Московский метрополитен'', в которой описывается пятая очередь строительства метро. Описывается линия с тоннелем под Москвой-рекой протяженностью в 6.5 километров. Станция “ Усачевская” либо стала называться “Спортивная” , либо должна была находиться ближе к улице Большая Пироговская. “Лужниковская” должна быть у входа на стадион в Лужниках. Наземная станция “Ленинские горы” была запланирована на склонах Воробьевых гор.

“Университет ” планировался у здания МГУ. В 1957-59 годах проект изменили и построили все иначе. Есть мнение, что к фестивалю 1957 года было организовано строительство ветки “Парк культуры” – “Университет”. Хрущев строго следил за расходованием средств на строительство и проектировщики приняли решение о прокладке части пассажирской трассы по уже существующему тоннелю Метро-2. Потом это решение отменили и пришлось новую линию оттянуть в сторону и строить метромост cо станцией “Ленинские горы”. В эту историю трудно поверить, но в этом есть какая то доля правды. Первоначально “Университет ” планировали строить вблизи главного здания МГУ. Первая линя Метро-2 проходит под главным зданием , где стоят криогенные установки .

По данным одного американского издания станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого президента СССР. Хрущев дал указание пересмотреть проект с целью его удешевления. Тогда возвели мост, из – за которого появился изгиб. В 60 годы достали старые проекты и по ним стали строить однопутный тоннель. В итоге тоннель уперся в стальные ворота. Здание МГУ построено на том месте, где хотели построить Храм воинов 1812 года тогда грунты не позволили это сделать потом вырыли котлован, залили жидким азотом, установили холодильники и начали строить здание МГУ. Третий уровень подвала МГУ соединяет подземный город в Рамено с Метро – 2. На месте станции проспект Вернадского были овраги, пруды, речки. В 1968 – 1970 годах все это засыпали.

Если ехать по линии “Юго -Западная” Очаково и отложить еще метров 500, то попадем на место бывшего бетонного завода с подъемником. До 1979 года вниз спускались очень много людей. Именно там производился ввоз и вывоз материалов для строительства Метро –2. В 1986 – 1987 г. первая линия была удлинена. В 1987 году там стали строить новый дом для строителей Метро – 2. Станция метро там тоже есть.

 




рекомендуем:
Высотки.ru. Все права защищены. Использование любых материалов сайта разрешено только при наличии ссылки на www.visotki.ru