Некоммерческий проект "Высотки Москвы". Основан 8 августа 2007 г
Перейти на главную страницу  
Последнее обновление 28-08-2018

И я строил наш университет

6 октября 2009

В 1951 году я демобилизовался из рядов Советской Армии. Послужная характеристика у меня была прекрасная, по профессии я был строитель, поэтому не задумываясь пошел устраиваться на работу в Управление строительства Дворца Советов.

Строительство Дворца в то время было приостановлено, а само Управление и весь штат сотрудников работал на строительстве университета на Ленинских горах. На строительной площадке Дворца Советов была тишина, фундамент был накрыт досками. Я обратился к производителю работ и представился как специалист по строительству железных дорог и слесарь по ремонту паровозов. Разумеется паровозов на стройке не было и меня направили на Лобненский керамический завод, там нужны были специалисты для монтажа газогенераторной станции. Мне очень не хотелось туда идти , но прораб был тверд. Он написал сопроводительное письмо и я отправился к месту назначения. Станция была нужна для обжига облицовочных плит, необходимых для строительства МГУ .

Раньше обжигали в печах системы “Зиг- заг“ твердым топливом и плиты получались задымленными, внешний вид здания с такими плитами смотрелся не очень красиво. Газогенераторная станция на антраците вырабатывала угарный газ СО, его использовали в тех же печах , но поверхность при этом оставалась белой и плиты были красивыми. После завершения монтажных работ на Лобненской газогенераторной станции меня отправили в Афганистан. Мы должны были изучить технологию монтажных объектов аэродрома “Баграм”.

После Афганистана я вновь вернулся в Москву, получил направление на работу в качестве инженера. Главным инженером по строительству был М. Ю. Энштейн. В коллектив я влился быстро, приходилось выполнять самые разные работы, от этого квалификация моя только повышалась. Мы должны были неукоснительно соблюдать график плановых работ, чтобы предупредить быстрый износ оборудования. Кроме этой работы я занимался составлением проектно-сметной документации, техническим контролем за выполнением работ. Руководил МГУ в то время замечательный человек академик Иван Георгиевич Петровский. Он был замечательный организатор не только строительных работ, но и организовывал для таких как я занятия по экономике, юриспруденции. Занятия вели преподаватели МГУ.

Однажды мне поручили подготовить проект письма министру автомобильного транспорта. Задача с первого взгляда показалась мне очень трудной, но изучив проблему глубже, я выполнил задание. Написал письмо каллиграфическим почерком, тушью и отдал на проверку. К моему удивлению Петровский сразу подписал его и передал мне для дальнейшего оформления. Он не делал резких замечаний студентам, всегда был со всеми вежлив и предупредителен. Умер Петровский на работе. В последний путь его провожали пятнадцать открытых бортовых машин с цветами от его коллег, учеников и почитателей его таланта. О строительстве МГУ можно писать и рассказывать очень много, в наше время над зданием трудятся уже реставраторы и я не могу найти те плиты, которые обжигал в молодости. Это были воспоминания Александра Григорьевича Таскинова, проработавшего на инженерных должностях в университете более тридцати лет.

Александр Григорьевич Таскинов.

 




рекомендуем:
Высотки.ru. Все права защищены. Использование любых материалов сайта разрешено только при наличии ссылки на www.visotki.ru