Некоммерческий проект "Высотки Москвы". Основан 8 августа 2007 г
Перейти на главную страницу  
Последнее обновление 26-04-2017

Как мы строили университет

7 октября 2009

Много бед принесла Великая Отечественная война советскому народу. Разрушены были города, села, народное хозяйство. Требовалось очень много усилий для восстановления, пришлось это все на пятидесятые годы. В то время еще витало в воздухе эхо великой победы. Оно находило отклик в каждом сердце, в каждой душе, объединяло народ на дальнейшие подвиги, уже трудовые.

Мы закончили среднюю школу, получили рабочие профессии и судьба нас забросила на стройку Московского университета на Ленинских горах и другие стройки высотных домов. Я закончил курсы шоферов и работал на доставке строительных материалов и различных грузов на стройку. Работали всегда в три смены. Здания в те времена строились очень качественно, запас прочности рассчитывали на века, ведь здания такой высоты возводились впервые. Мы были романтиками, любили собираться на берегу Москвы-реки и мечтать, спорили о жизни, строили новые планы на будущее. А планы у всех были грандиозные.

Главный корпус ансамбля строящегося здания завершался по плану шпилем со звездой. Высота шпиля составляла более тридцати метров. Вот для этого шпиля мне пришлось один раз привезти какие то ящики. На лифте их подняли на самый верхний этаж. Я очень захотел посмотреть на Москву с высоты птичьего полета, но сделать это было не просто. У входа в шпиль стояла охрана, запрещающая туда вход. По разрешению начальника участка охрана все таки пропустила меня. Внутри шпиля было достаточно много места, с площадки на площадку вели лестницы, стены поднимаясь вверх сужались. Через люк над головой я вышел на балкон, расположенный у основания самой звезды. На ее кромках было еще два балкона. Подниматься туда надо было внутри колосьев по маленькой лестнице. Внутри колоса имелась еще одна дверь, так можно было добраться до самого верха.

Передо мной открылась захватывающая дух панорама Москвы и вновь построенных высоток, лесные массивы, поля, луга, реки, транспортные магистрали. Над головой проплыли облака и мне показалось, что их можно достать рукой. Люди внизу казались маленькими человечками, а машины – игрушками. Полюбовавшись панорамой я стал спускаться вниз.

На обратном пути пропустивший меня начальник участка поинтересовался моими эмоциями. “Еще и внукам расскажешь ”- сказал он на прощанье. Впечатления мои были в тот день такими сильными, что я решил сфотографироваться на память. В перерыв привез фотографа и он запечатлел меня на фоне нового здания. Осенью 1952 года стройка подходила к концу. Посмотреть ее решил сам Сталин. Началась активная подготовка, все мыли до блеска, терли, убирали и вывозили мусор. В день приезда рабочим выдали новую спец. одежду вместо старых и грязных фуфаек.

Мы, шофера, помыли машины и нас заставили еще и подкрасить, где необходимо. Целый день ждали и так ни кто и не приехал. Потом мы узнали, что Сталин прибыл на стройку ночью, кроме сторожей на ней в то время уже никто не работал.

Виталий Баталов

 




рекомендуем:
Высотки.ru. Все права защищены. Использование любых материалов сайта разрешено только при наличии ссылки на www.visotki.ru